понедельник, 23 октября 2023 г.

Для родителей

 В нашей группе проходит проект "Дружат в нашей группе девочки и мальчики". 

Мы долго наблюдали за нашими детьми, как они играют, общаются с детьми своей группы и пришли к выводу, что у детей недостаточно сформированы представления о дружбе, не все умеют сотрудничать. Некоторым тяжело договариваться, отстаивать свою точку зрения без обид. В совместной деятельности возникают трудности, когда надо уступить, или, видя затруднения другого ребенка, просто подойти и предложить помощь. Детям трудно определить настроение другого человека, поэтому они не могут оказать поддержку тому ребенку, который в настоящий момент в ней нуждается. Родители недостаточно осведомлены о детской дружбе, об общении дошкольников со сверстниками.

Одним из важнейших условий успешного развития нравственных чувств у ребенка является создание взрослыми здоровой, доброжелательной, жизнерадостной обстановки вокруг него. Доверие взрослых, их постоянная забота, поддержка способствуют положительному эмоциональному развитию ребенка: он охотно и легко общается со сверстниками, делится со взрослыми своими радостями и огорчениями. Работая над решением данной проблемы, мы пришли к выводу, что метод проектов, действительно, актуален и очень эффективен.

"Добрые чувства должны уходить своими корнями в детство,

 а человечность, доброта, ласка, доброжелательность рождаются в труде,

 заботах, волнениях о красоте окружающего мира…

 Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь".

 В. А. Сухомлинский

Каждое наше утро начинается с минутки общения. где мы стараемся обсудить темы нравственного характера «Что такое доброта?», «Хорошие и плохие поступки», «Сделай доброе дело» и другие. Такое общение очень ценно для детей: мы стараемся научить ребёнка правильному поведению в той или иной ситуации.

    Кроме бесед, мы стараемся обсудить различные конфликтные ситуации, которые возникают между детьми (дети ссорятся из-за игрушек, обижают друг друга, смеются друг над другом) Дети охотно проигрывали ситуации и вместе с воспитателем пытались найти правильный выход из конфликта.




Сказки- это особый жанр, который способствует формированию духовно-нравственных понятий, а терапевтические сказки просто творят чудеса! После прочтения сказки вместе с детьми пытались объяснить поступки персонажей и последствия этих поступков. Задавали детям вопрос: «Кто из героев вам больше нравится? Почему? Как бы вы поступили?»

  Родители помогли нам распечатать картинки по сказкам, где дети смогли ещё раз вспомнить любимых героев и раскрасить их.













5 комментариев:

  1. Огромное спасибо за ваш труд. Благодаря вашим методам дети заинтересованы в чтении художественной литературы.

    ОтветитьУдалить
  2. Благодарим за ваш труд! Огромное спасибо

    ОтветитьУдалить

  3. Спасибо вам за то что учите деток дружить, быть добрее, не конфликтовать! 🙏

    ОтветитьУдалить