В нашей группе проходит проект "Дружат в нашей группе девочки и мальчики".
Мы долго наблюдали за нашими детьми, как они играют,
общаются с детьми своей группы и пришли к выводу, что у детей недостаточно
сформированы представления о дружбе, не все умеют сотрудничать. Некоторым
тяжело договариваться, отстаивать свою точку зрения без обид. В совместной
деятельности возникают трудности, когда надо уступить, или, видя затруднения
другого ребенка, просто подойти и предложить помощь. Детям трудно определить
настроение другого человека, поэтому они не могут оказать поддержку тому ребенку,
который в настоящий момент в ней нуждается. Родители недостаточно осведомлены о
детской дружбе, об общении дошкольников со сверстниками.
Одним из важнейших условий успешного развития
нравственных чувств у ребенка является создание взрослыми здоровой, доброжелательной,
жизнерадостной обстановки вокруг него. Доверие взрослых, их постоянная забота,
поддержка способствуют положительному эмоциональному развитию ребенка: он
охотно и легко общается со сверстниками, делится со взрослыми своими радостями
и огорчениями. Работая над решением данной проблемы, мы пришли к выводу, что
метод проектов, действительно, актуален и очень эффективен.
"Добрые
чувства должны уходить своими корнями в детство,
а человечность, доброта, ласка,
доброжелательность рождаются в труде,
заботах, волнениях о красоте окружающего мира…
Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их
никогда не воспитаешь".
В. А. Сухомлинский
Каждое наше утро начинается с минутки общения. где мы
стараемся обсудить темы нравственного характера «Что такое доброта?», «Хорошие
и плохие поступки», «Сделай доброе дело» и другие. Такое общение очень ценно
для детей: мы стараемся научить ребёнка правильному поведению в той или иной
ситуации.
Кроме бесед, мы стараемся обсудить различные
конфликтные ситуации, которые возникают между детьми (дети ссорятся из-за
игрушек, обижают друг друга, смеются друг над другом) Дети охотно проигрывали
ситуации и вместе с воспитателем пытались найти правильный выход из конфликта.
Сказки- это особый жанр, который способствует
формированию духовно-нравственных понятий, а терапевтические сказки просто
творят чудеса! После прочтения сказки вместе с детьми пытались объяснить
поступки персонажей и последствия этих поступков. Задавали детям вопрос: «Кто
из героев вам больше нравится? Почему? Как бы вы поступили?»
👍🏻👍🏻👍🏻
ОтветитьУдалитьОгромное спасибо за ваш труд. Благодаря вашим методам дети заинтересованы в чтении художественной литературы.
ОтветитьУдалитьБлагодарим за ваш труд! Огромное спасибо
ОтветитьУдалить
ОтветитьУдалитьСпасибо вам за то что учите деток дружить, быть добрее, не конфликтовать! 🙏
👏👏👏
ОтветитьУдалить